Обо мне

Всем, Привет! Мое имя Юля, но многие зовут Sima)))). Я живу и творю в прекраснейшем городе Санкт-Петербурге. Всегда рада новым знакомствам. Моя электронная почта djillsim@gmail.com

вторник, 24 февраля 2015 г.

Ремонт Бигшота.

Приветики, приветики!!!! Решила сохранить себе статью, опубликованную в ОСК, может тоже пригодится кому-нибудь, про ремонт Бигшота. Чувствую, скоро буду токаря искать((((


Машинка для вырубки и тиснения Бигшот на сегодняшний день - одна из самых популярных моделей. И многие из вас успешно пользуются ею. Но, к сожалению, иногда при неправильной эксплуатации можно увидеть вот такой результат:
вырубка оказалась прорубленной только наполовину, вторая часть осталась непрорубленной. В данном случае использовался абсолютно новый нож.





Машинка сначала начинает плохо вырубать отдельные места, а потом и вовсе, что бы вы ни подкладывали, перестает  вырубать. Видимых неисправностей нет, нужно разбирать  машинку и искать причину поломки. 

Сначала снимаем боковую крышку, с той стороны где НЕТ ручки. Под этой крышкой открывается металлическая рама БигШота, и на ней видны две металлические пластины. Каждая пластина закреплена двумя винтами. А сами пластины удерживают основные вырубные валы.
Выкручиваем винты и снимаем пластины. Под пластинами скрываются подшипники. 

Внимательно осматриваем подшипники. Подшипники не должны шевелиться, иметь большие зазоры, крышки, закрывающие шарики, должны быть закрыты. В моем случае валы свободно ходят, зазоры в подшипниках гуляют, верхний намного больше нижнего, чего не должно быть категорически, зазор должен быть по всей окружности одинаковым и неизменным.

Первый вывод – Подшипники с этой стороны требуют замены. Из-за их изношенности увеличился зазор между вырубными валами, поэтому машинка перестала вырубать. 

Снимаем вторую крышку, с той стороны, где ручка. Заодно снимаем и боковые части – столики для вырубных ножей. Самое главное - открываются три шестеренки, которые передают вращение ручки на вырубные валы.

Первое, что вы, скорее всего, увидите - это огромное количество металлической стружки!!! Её тут не должно быть, а если она есть, значит, какие-то детали износились.


А вот и виден жуткий износ зубьев шестерёнок. На всех трёх шестеренках сточены края зубьев. Больше всего - на верхней маленькой шестеренке вала ручки, затем верхнего вырубного вала и менее всего - нижнего вала.

Вывод второй – шестеренки требуется заменить, а для этого их нужно изготовить на металлорежущем станке. Это - самая дорогостоящая часть ремонта. Обойдется примерно в 3000 руб.

Для этого их нужно снять и отдать на завод, где есть металлообработка. Там смогут по имеющимся образцам изготовить новые шестеренки. 

После снятия шестеренок становятся видны подшипники второй стороны. Они тоже крайне изношены. Имеется огромный люфт, валы больше ничего не держат, а просто вываливаются. Зазоры гуляют, особенно на верхнем валу.
Вывод три – требуется замена подшипников и со второй стороны.
Вывод четыре – износ подшипников и продолжившаяся эксплуатация вырубной машинки, не смотря на то, что она уже плохо вырубала, испортили шестеренки, т.к. появившиеся люфты в осях валов перекашивали зубья шестеренок. Они натыкались друг на друга и выкрашивались. Если бы своевременно заменили подшипник, то не пришлось бы изготавливать новые шестерёнки.

Пока шестеренки изготавливаются на заводе, можно поискать новые подшипники. Старые подшипники с помощью пресса были сняты с валов и, по их образцу в магазинах, специализирующихся на подшипниках можно найти аналоги по размерам образцов. Каждый подшипник стоит 40 руб. Менять нужно все 4, итого 160 руб.

Но здесь, скорее всего, вас ожидает огромное разочарование – таких размеров, как были наши старые подшипники, в Российском подшипниковом мире НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! Точнее, по толщине подшипники есть, по внешнему диаметру есть, а вот по внутреннему диаметру, посадочного отверстия таких просто НЕ БЫВАЕТ. Есть только подшипники с меньшим диаметром.

Вывод пятый – вырубные валы требуется расточить под имеющиеся в наличии новые подшипники. Нужно купить наши российские подшипники, подходящие по всем размерам, кроме внутреннего посадочного вала. И отдать их  на тот же металлообрабатывающий завод, где уже  изготавливаются шестеренки, с заданием уменьшить диаметр хвостовиков вырубных валов для посадки на них новых подшипников. 
Расточка валов обойдется примерно в 200 руб.

Наша металлообработка – лучшая в мире!! Готовые шестеренки мастер отдал  нам через 2 дня. Российские подшипники с резинометаллическими герметичными крышками идеально плотно сидели на вырубных валах, крутились без закусов и люфтов, четко и плотно вошли в металлическую раму вырубной машинки, так что даже и потребность в металлических пластинах, фиксирующих вырубные валы, встала под вопросом: а нужны ли они теперь? 

Точность, с которой подошли шестеренки друг к другу, просто поражает! Все стало крутиться без люфтов. Для надежности и долговечности все смазано смазкой «Литол». Осталось только собрать пластмассовый корпус и провести тестовую вырубку.

Машинка словно пела свою механическую мелодию. Слышна была слаженная работа всех механизмов. Нож прорубил равномерно всю бумагу и вырубка легко извлеклась.

Любите и берегите свои БигШоты! Успейте вовремя заметить сбой в работе машинки и отремонтировать ее на этапе замены подшипников!








5 комментариев:

  1. Юличка, привет!!!! Спасибо тебе за бесценную инфу о Биг Шот!!!!!!! У меня тож образовалась такая проблемка: ни в какую не хочет пробивать мелкие детальки!!!!! Разобрала свою двухгодовалую машинешку и..... ничего!!! Все чистенько!!!! Ни одной стружке чеки не упало!!!!!!!! А пробивать не хочет!!!!! Ума не приложу, что делать????? Да, если вдруг кому-нибудь нужны будут шестеренки или вал для ручки - вот ссылочка ( дяденька хороший делает)))))) http://m.vk.com/photo-49373559_353159149

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет) Оксана, да не за что))) Вот вчера я пыталась на вырубку сделать - уже не тянет, только стала думать где дядечку искать, чтоб шестеренки заказать и ты тут такую ссылочку даешь - просто супер!!!! Так что и тебе огромное спасибо. Сегодня вечером может разберу и внутренности изучу((((( А по поводу твоего Биг Шота, может у девочек в блоге ОСК в этой статье спросить? вдруг кто сталкивался?

      Удалить
    2. Так и сделаю, Юличка, спасибооооо!

      Удалить
    3. Оксана, привет! Разобрала свою машинку - такая же история как и у тебя(((( все чисто и красиво. А вырубает на половину. У тебя как - починилась машинка?

      Удалить
  2. Спасибо за статью. Подскажите расстояние между валами?

    ОтветитьУдалить